Rambler's Top100 Service
Расписание citforum.ru О компании Контакты

Центр Информационных Технологий :: WWW.CITMGU.RU

25-04-2014, 09:44

Риск потерять лицо в «Фейсбук»

Риск потерять лицо в «Фейсбук»

Беспокоит ли вас содержание переписки ваших друзей в соцсетях?

В последнее время в сети все чаше публикуются предупреждения о том, что нужно быть осторожными при публикации информации в Интернете, поскольку при определенных обстоятельствах эта информация может обернуться против вас. В Корнуеллском и Северо-Западном университетах Америки были проведены исследования, которые показали, что безрассудные публикации могут навредить не только их автору, но и тем, о ком он пишет, или его окружающим.

Facebook провел опрос и выявил огромное количество случаев, когда друзья, общаясь, предоставляли общественности информацию или выставляли на всеобщее обозрение фотографии, в результате чего страдали третьи лица. Речь идет о том, что пользователи размещали фотографии, на которых люди были в нетрезвом состоянии, или в таком виде, в котором им и самим на себя смотреть неприятно, и они ни за что не поделились бы такими изображениями. Ну, а «бдительные» друзья поспешили исправить ситуацию.

Дело в том, что в эпоху передовых цифровых технологий ваше мнение уже не является исключительно вашим личным достоянием. Как говорит профессор из Корнуолла Джефф Хенкок: «Социальные сети стали большой и неотъемлемой частью нашей жизни. И не согласиться с этим невозможно!».

Профессором, его аспиранткой Эрин Споттсвуд и группой коллег было проведено исследование на тему «Эти неловкие моменты: коллективное самомнение и потеря лица в Facebook». Ученые представили результаты на конференции АСМ, которая проходила в Балтиморе с 15 по 19 февраля.

Суть исследования заключалась в проведении опроса 150 посетителей Facebook: их попросили рассказать обо всех сообщениях, которые вызывают у них негативные эмоции. После чего респондентам было предложено дать оценку уровня негативного влияния подобных постов. Но не только некорректные фотографии вызывают негатив у пользователей. Неприятным сюрпризом оказываются политические заявления, которых от определенных лиц ожидать не приходилось, или откровенная ложь. Многие опрошенные пользователи выразили свое беспокойство по поводу того, что их работодатели могут увидеть какую-нибудь компрометирующую информацию, от чего могут возникнуть проблемы на работе.

Исследователями было отмечено, что у одного пользователя может быть несколько аудиторий. Причем, если одна аудитория воспринимает все написанное этим пользователем, как само собой разумеющееся, то для другой аудитории это может показаться из ряда вон. Например, карикатура может у одних просто вызвать улыбку, а другие посчитают ее вульгарной насмешкой. Примечательно то, что чем шире круг интересов групп друзей опрашиваемых пользователей, тем острее они реагировали на дискомфорт от просмотра некорректных фотографий или от чтения неприятной информации. И налицо тот факт, что есть люди, которые заботятся о своем имидже намного больше свих коллег по общению. И те, кого волнует собственный имидж, достаточно болезненно реагировали на негатив в сети.

Респондентов также попросили сообщить о времени их «пребывания» в Интернете и «Фейсбук», в результате чего стали известны такие факты: с одной стороны пользователи, которые уже достаточно долгое время являются «жителями» Интернета и соцсетей, особо не беспокоятся по поводу непонравившихся публикаций, поскольку знают, как можно исправить ситуацию, например, удалив метку о себе на некорректном фото. А с другой стороны именно старожилы Интернета выразили максимальную обеспокоенность дискомфортом, вызванным некорректными публикациями, поскольку знают, как далеко может все зайти, и к чему привести.

Мнение исследователей сводится к тому, что социальные сети должны обладать инструментами, благодаря которым подобные проблемы будут предотвращаться. Допустим, прежде чем отправить информацию в сеть, пользователь должен на ней поставить метку: для каких групп друзей будет доступна данная информация. Или для начала предупредить, послав уведомление: «Хотите ли вы, чтобы данное сообщение или пост стали достоянием общественности?».

Попросту говоря, нужно крепко задуматься, прежде чем выложить какое-то сообщение в сети, касающееся ваших друзей. Кстати, это касается не только «писанины» в сетях. «Думай, прежде чем говорить!» - это же древняя прописная истина.

Еще немного про IT:
Реклама – двигатель торговли, или как поисковая система способствует увелич ...
Продаем частную жизнь? Сколько стоит?
Один из известных интернет-блогов оказался недоступным россиянам
Интернет вещей впереди планеты всей


Ближайшие семинары:


7 - 11 июля в Санкт-Петербурге

Юбилейная Неделя Информационной Безопасности, приуроченная к празднованию 300-летия
Санкт-Петербурга


В программе три самых популярных семинара 2002-2010 гг и экскурсионная программа для участников.

Подписка на новости

Хотите всегда иметь
свежую информацию?

Citforum.ru - это "Море (!) аналитической информации". В свободном доступе находятся статьи, аналитические материалы, учебники и справочники по интернет- технологиям, базам данных, программированию, сетям, операционным системам и многим другим темам...


Расписание | О компании | Контакты | citforum.ru

© ООО "ЦИТ-Форум" - Тел. (095) 411-99-20 - написать